ФЭНДОМ

Твой лимонный аромат — пятая серия первого сезона «Американских богов». Вышла 28 мая 2017 года.

Краткое содержаниеПравить

Полное чувств воссоединение Тени с его умершей неверной женой прерывается вторжением новых богов, которые похищают Тень и мистера Среду.

СюжетПравить

Прибытие в АмерикуПравить

Мистер Ибис рассказывает о людях, первыми переселившихся в Америку тысячи лет назад. Они пришли из Сибири и пережили много лишений. Атсула, законоговорительница своего племени, хоронит ребёнка. Её племя поклоняется Нуниуннини, изображённому в виде черепа мамонта. На новых землях они не могут найти еду, и Атсула приносит себя в жертву огромному бизону. С уходом Атсулы её народ постепенно забывает Нуниуннини.

Линия ТениПравить

Лора встречается с Тенью в его номере в мотеле. Он спрашивает её о ней и Робби, и Лора признаёт свою вину, но утверждает, что не собиралась бросать Тень. Она посылает Тень за сигаретами, а сама принимает ванну, чтобы согреться. Тем временем в дверь Среды стучит ворон, который приносит ему сообщение.

Лора и Тень обсуждают свои отношения, Лора целует Тень, и сердце в её груди на мгновение оживает. Лора говорит Тени, что любит его и присмотрит за ним, а также благодарит за золотую монету. Она спрашивает, до сих пор ли Тень — её щеночек, но тот отвечает, что нет. В дверь стучит Среда, который зовёт выпить. Тень отказывается, но тут приезжает полиция, которая арестовывает Среду и Тень и забирает их в участок. Лора в это время прячется в ванной.

Техномальчик выходит из клуба и направляется к своему лимузину. Фонари начинают гаснуть, и Техномальчик замечает на земле коробку виртуальной реальности. В следующий миг она раскрывается и надевается ему на голову, перенося в виртуальный лимузин. Там его ждёт Медия в образе Зигги Стардаста. Медия упрекает Техномальчика за грубое обхождение с Тенью и передаёт недовольство мистера Мира. Мистер Мир требует, чтобы Техномальчик извинился перед Тенью за содеянное. Когда Техномальчик принимается спорить, Зигги говорит, что тот своими действиями превращает Среду в мученика.

Тень сидит в участке, и его допрашивает офицер Баффер. Тень требует адвоката в ответ на все вопросы об ограблении банка и его прошлом. Среду допрашивают в другой комнате, он разыгрывает смущение. Он говорит о том, что ездил в Чикаго завербовать Чернобога, а теперь и Сумасшедший Суини с Нанси на его стороне. Тем временем Баффер рассказывает, что они получили наводку о Тени с факса, который даже не был включен. Полицейский требует у Тени ответа, что это значит, и предлагает помощь в обмен на сведения.

Лора одевается в номере Тени, когда туда врывается Суини и требует свою монету. Он хватает Лору, но она лёгким движением руки отбрасывает его к стене. Лора отказывается возвращать монету, потому что она теперь её. Она допрашивает Суини, и тот признаётся, что Среда нанял его подраться с Тенью, чтобы посмотреть, из какого тот теста. Затем он внезапно нападает на Лору и начинает топить её в ванне, но ворвавшиеся полицейские хватают его и забирают, в то время как Лора притворяется мёртвой.

Баффер отводит Тень в комнату со Средой, пристёгивает его напротив Среды и оставляет их вдвоём. Перед ними она кладёт фотографии с места преступления. Когда офицер выходит, Среда говорит Тени, что эти фотографии сделаны с такого ракурса, который может принадлежать только одному единственному богу. В это время паучок расстёгивает ему наручники. В комнату вплывает Медия в облике Мэрилин Монро, а за ней входит мистер Мир. Мистер Мир извиняется перед Средой, а тот предупреждает Тень не разговаривать с их новыми гостями. Мистер Мир снимает с Тени наручники и говорит, что уже всё знает о нём.

Потом мистер Мир подзывает Техномальчика, который входит и нехотя просит прощения у Тени. Техномальчик предлагает Среде от лица новых богов сотрудничество, расписывая преимущества такой сделки. Мэрилин Монро тем временем транслирует на стены заманчивые картинки ракет под названием Один. Среда отказывается от ребрендинга и всех заманчивых предложений, заявляя, что новые боги просто занимают время, а старые действительно что-то значат. Мистер Мир не возражает и вместе с Медией направляется к выходу. Техномальчик возмущается, что они так просто уходят, хотя могут легко избавиться от Среды и всех проблем, с ним связанных. Медия посылает воздушный поцелуй, который выбивает Техномальчику зубы, а мистер Мир отчитывает его, поскольку Среда заслуживает гораздо большего уважения в силу своей древности и мудрости. Затем они уходят.

Тень спрашивает Среду, на самом ли деле всё это произошло, и тот отвечает, что это всё ещё происходит. Они выбираются из разрушенного полицейского участка, где все мертво и страшно обезображено. Дерево растёт прямо посреди участка, пожирая тела. Одна из ветвей задевает Тень, но Среде и Тени удаётся сбежать.

В это время к участку подъезжает машина с Сумасшедшим Суини. Полицейские оставляют Суини в машине, а сами вбегают в здание и там погибают. Суини понимает, что пора сматываться, и кое-как сбегает.

В морге медэксперт слышит шум и идёт посмотреть, что там. В этот момент Лора, пытаясь выбраться из одной из ячеек, выбивает дверцу ячейки ногами и случайно убивает ею медэксперта. Она одевается и выходит на улицу.

АктёрыПравить

В главных ролях:

Второстепенные персонажи:

Не указанные в титрах:

Отличия от книгиПравить

По содержанию разве что первый эпизод с Атсулой соответствует книге, правда, с небольшими расхождениями в деталях. Основная же сюжетная линия почти полностью создана с нуля. Хотя Тень и Лора и разговаривали в номере мотеля, это произошло ещё в Игл-Пойнте. Эпизода с арестом и всеми событиями в полицейском участке не было в романе, а мистер Лес в книге — это один из агентов новых богов, выглядящий как человек. Встречи Сумасшедшего Суини с Лорой в романе не было вообще.

Интересные фактыПравить

  • Название серии взято из речи Медии перед Средой, когда она предлагает ему создать его новую модель с ароматом лимона (a brand-new lemon-scented you).
  • В образе Дэвида Боуи Медия часто цитирует его песни, например, Your circuit's dead из Space Oddity или Beating up the wrong guy из Life on Mars. А фраза putting out fire with gasoline взята из фильма «Люди-кошки».
  • Она также перефразирует песню Queen и Дэвида Боуи: There's a terror in knowing what Mr. World is about вместо There's a terror of knowing what the World is about.
  • Звуковые эффекты при попадании Техномальчика к Медии отсылают к звукам треножников из «Войны миров». Медия также упоминает об этом, когда говорит о марсианах из 1938 года, подразумевая радиоспектакль по книге.
  • Стихотворение, которое цитирует мистер Среда в полицейском участке, — это Madam Life's a piece in bloom английского поэта Уильяма Хенли.
  • В конце серии Лора, уходя из морга, берёт свои вещи из пакета с надписью Джейн Доу (Jane Doe). Так в англосаксонской юридической традиции обозначают личность женского пола, чьё настоящее имя неизвестно. Мужчин называют Джон Доу.

ГалереяПравить

ВидеоПравить

Inside The World Lemon Scented You (Episode 5) American Gods

Шоураннеры о серии

Michael Green on Mr

Michael Green on Mr. World American Gods

Майкл Грин о мистере Мире

Список серий
1 сезон Сад костейСекрет ложекГолова, полная снегаС глаз долойТвой лимонный ароматОрда боговМолитва о Сумасшедшем СуиниПриди к Иисусу
2 сезон Дом на СкалеЧаровникМунинВеличайшая история в миреПуть мертвецаДонар ВеликийСокровище солнцаЛунная тень