ФЭНДОМ

Приди к Иисусу — восьмая и последняя серия первого сезона «Американских богов». Вышла 18 июня 2017 года.

Краткое содержаниеПравить

Накануне войны мистер Среда пытается заручиться поддержкой Пасхи, но ему нужна помощь мистера Нанси, чтобы произвести хорошее впечатление и очаровать Пасху.

СюжетПравить

Прибытие в АмерикуПравить

Тень и мистер Среда приезжают в гости к мистеру Нанси, богу-пауку. Он шьёт им новые костюмы и рассказывает историю Билкис.

В 864 году до нашей эры Билкис принимает дары своих последователей в своём храме в Сабейском царстве. Они танцуют и извиваются, а она помечает их лбы неким чёрным веществом. К ней подходит король, который хочет свергнуть её с престола, но она соблазняет его, и он превращается в чёрную жидкость. То же происходит и с её последователями, которые во время оргии обращаются в жидкость, которую Билкис всасывает в себя.

Время идёт. Билкис появляется на дискотеке в Тегеране в 1979 году. В клуб врываются люди с оружием и начинают погром, а посетители в страхе разбегаются. Одна молодая женщина спасает Билкис.

Через какое-то время эта женщина летит в Америку, и Билкис летит вместе с ней, сидя через несколько рядов в самолёте. Она просит соседа показать, где находится туалет, и они вместе идут туда, а в скором времени Билкис возвращается на своё место одна.

В 1988 году Билкис навещает женщину, которая привезла её в Америку. Та умирает в больнице от СПИДа.

Билкис постепенно разоряется и становится бездомной. Однажды, в 2013 году, она останавливается возле витрины эфиопского ресторана и видит на обложке меню своё изображение. По телевизору в ресторане показывают, как Исламское государство уничтожает её храм в Йемене. Позже она спит на улице, и её будит Техномальчик. Он предлагает богине новый алтарь, даря ей мобильный телефон с приложением для свиданий, где уже есть аккаунт для неё.

Линия ТениПравить

В конце своей истории Нанси спрашивает, какова мораль. Среда отвечает, что им нужна королева, поскольку у новых богов она уже есть. Тень начинает раздражаться от того, что Среда говорит загадками, а он даже не знает, кто такой этот Среда. Тот в ответ говорит, что Тень просто запутался.

Тени снится, что выбирается из кучи черепов и карабкается на вершину этой кучи, где находит огромное дерево. К нему подходит бизон и горящими глазами, и в этот момент Тень просыпается в машине Среды по пути в Кентукки. Кролики по обочинам дороги устремляются вслед за машиной и выстраиваются в линию перед нею, но Среда просто переезжает их. Они приезжают в особняк, и Среда ведёт Тень внутрь, где множество гостей празднуют Пасху. Среди гостей блистает хозяйка дома – прекрасная Остара, или Пасха. Среда говорит Тени, что боги становятся реальностью, когда в них веришь. Тень осматривается и обнаруживает, что вокруг полно Иисусов разных ответвлений христианства.

Пасха подходит к Среде и Тени, и Тень очарован ею. Они прогуливаются по саду, и Среда пытается убедить Пасху, что ей уже никто не поклоняется, все забыли об истоках этого праздника, а Иисус вытеснил её. Иисусы чувствуют себя неловко от таких обвинений, и Пасха успокаивает их и уводит незваных гостей в отдельную комнату поговорить с глазу на глаз.

Пасха злится, что Среда обидел её гостей в их праздник, но Среда напоминает, что это её праздник. Затем он сообщает, что новые боги убили Вулкана, а тот успел выковать ему меч. Среда уговаривает Пасху, что в неё вновь начнут верить, если она заставит их.

Билкис опять приходит в музей, в зал, посвящённый ей. Она пропускает вызов от Техномальчика, и тогда тот появляется лично и напоминает ей про долг.

Фургон с мороженым приезжает к дому Пасхи, и Лора со Суини выходят из машины.

Тень прогуливается по дому Пасхи и находит Иисуса, сидящего на воде в бассейне. Тени хочется, чтобы всё это было лишь сном, но Иисус говорит, что это неважно. В это время Среда предлагает Остаре забрать весну, чтобы напомнить людям о себе и заставить молиться. Один из кроликов Пасхи что-то шепчет ей на ухо, и та покидает Среду и спешит к Лоре и Суини. Пасха злится на Суини за то, что он привёл к ней Лору, но у неё должок. Пасха осматривает девушку и говорит, что не может возродить её, поскольку её убил бог и её смерть стала жертвой ему. Кролик сообщает Пасхе о новых гостях, и та уходит, оставив Лору разбираться со Суини.

Пасха встречает у своего порога Медию в образе Ханны Браун с одним из её людей. Медия напоминает Пасхе о традиции встречать этот праздник вместе, и Остара ведёт гостью в сад.

Лора спрашивает у Суини, какой бог убил её. Под пытками лепрекон признаётся, что это произошло по приказу Среды, поскольку тому нужно было, чтобы у Тени больше ничего не осталось в жизни.

Тень и Среда замечают Медию в саду. Пасха признаётся Медии, что Среда пытался завербовать её. Человек Медии начинает раздваиваться, создавая целый отряд себе подобных. Медия в это время разговаривает с Пасхой. К ним спускается Среда, который вступает с Медией в спор. Появляется Техномальчик, который говорит Среде, что тот не может идти против прогресса. Вслед приходит и мистер Мир, который не хочет устраивать войну, потому что этого Среда и добивается. В это время над ними сгущаются тучи. Мистер Среда вызывает молнию, которая убивает всю свиту Медии, и посвящает эту жертву Остаре. Он спрашивает Тени, верит ли он, и называет своё настоящее имя — Один. Он просит Пасху показать новым богам свою настоящую силу, и Пасха забирает весну, оставляя землю на мили вокруг голой и пустынной. Мистер Мир говорит, что Среда получит свою войну. Тень наконец-то начинает верить всему. Тут к ним выходит Лора, которая хочет поговорить со своим мужем.

Билкис едет на автобусе в Дом на Скале и просит соседа проводить её в туалет.

АктёрыПравить

В главных ролях:

Второстепенные персонажи:

  • Джереми ДэвисИисус,
  • Паоло Ролдан — древний король,
  • Парвин Каур — молодая иранская женщина,
  • Джеральд Безенер — симпатичный американец,
  • Марни Ван Дайк — стюардесса.

Не указанные в титрах:

  • Халид Клейн — DJ,
  • Мишель Рубио — спутник Медии/танцор диско,
  • Джанпаоло Венута — мужчина из автобуса.

Отличия от книгиПравить

В целом, эта серия имеет мало общего с развитием событий в книге.

  • В книге у Билкис нет развёрнутой сюжетной линии, и она умирает довольно скоро под колёсами лимузина Техномальчика. В сериале её включили в борьбу между старыми и новыми богами.
  • В книге Среда и Тень приехали к Пасхе уже после посещения Дома на Скале, в 11 главе. Встреча происходит не на Пасху, и Иисусов там нет. Среда точно так же уговаривает её примкнуть к его армии, только происходит это в кафе.
  • Речь Среды, в которой он открывает Тени, что он Один, в книге даётся в Доме на Скале.

Интересные фактыПравить

  • Когда Медия упоминает, что Святой Ник тоже имел с этим дело, она подразумевает Николая Чудотворца, который положил начало образу Санта-Клауса.

ГалереяПравить

ВидеоПравить

Inside The World Come to Jesus (Episode 8) American Gods

Шоураннеры о серии

Spring American Gods Episode 8 Come To Jesus

Пасха показывает свою силу

Список серий
1 сезон Сад костейСекрет ложекГолова, полная снегаС глаз долойТвой лимонный ароматОрда боговМолитва о Сумасшедшем СуиниПриди к Иисусу
2 сезон Дом на СкалеЧаровникМунинВеличайшая история в миреПути мертвецовДонар ВеликийСокровище солнцаЛунная тень