ФЭНДОМ

Если вы хотите отредактировать информацию по книгам, перейдите на страницу Зоря Вечерняя/Книги. Чтобы отредактировать информацию по сериалу, перейдите на Зоря Вечерняя/Сериал. В мобильной версии материал по сериалу размещён после материала по книгам.

«Тень, – повторила она. – Хорошее имя. Когда вырастают тени, наступает мое время. А ты длинная тень.»
«Американские боги», глава 4

Зоря Вечерняя – старшая из сестёр Зорь, богиня из славянского пантеона.

ИсторияПравить

Зоря Вечерняя приехала в Америку из Восточной Европы, где она была богиней заката: она открывала ворота колеснице бога солнца, когда тот возвращался с небосклона. Потом Зоря перебралась с сёстрами и Чернобогом и Белобогом в Нью-Йорк, а затем они переехали в Чикаго. В Америке никто уже и не помнил об их происхождении, и сёстрам пришлось зарабатывать гаданием. У Зори Вечерней единственной получалось хорошо лгать, поэтому она зарабатывала больше остальных, рассказывая клиентам то, что они хотели слышать.

Однажды, когда Зоря Вечерняя собралась в магазин за продуктами, она встретила на своём пороге мистера Среду с Тенью, которые приехали к Чернобогу. Зоря сразу заявила, что они не хотят видеть Среду, но на ужин их всё-таки пригласила. Среда дал ей денег на дополнительные продукты, и Зоря пошла в магазин.

Вернувшись с покупками, Зори Вечерняя и Утренняя приготовили ужин, и все, кроме спавшей Зори Полуночной, сели за стол. Узнав, что Тень проиграл Чернобогу в шашки свою жизнь, Зоря Вечерняя пожалела его и сказала, что, если бы она гадала ему, то нагадала бы долгую жизнь и много детей. После ужина Среда и Зоря Вечерняя договорились о ночлеге и плате за него. Тени она постелила постель на диване, а Среда ушёл спать в комнату Белобога.

Спустя несколько месяцев Тень снова наведался в гости к сёстрам и застал Зорю Вечернюю за переворачиванием матраса в комнате Белобога. Тень помог ей и рассказал, что пришёл исполнить свою часть договора с Чернобогом – отдать ему свою жизнь. Зоре Вечерней это явно не понравилось, и она попыталась спровадить Тень, но он не собирался уходить. Чернобог пощадил Тень, и перед уходом тот не забыл попрощаться с Зорями Утренней и Вечерней.

РодственникиПравить

Интересные фактыПравить

  • Сёстры Зори действительно заимствованы из славянской мифологии, где они являлись персонификациями зари. Зоря Вечерняя открывала врата небесного дворца Даждьбогу, когда он возвращался из ежедневного шествия по небу.

Зоря Вечерняя – одна из сестёр Зорь из славянского пантеона.

ИсторияПравить

1 сезонПравить

Секрет ложекПравить

Среда и Тень застают Зорю Вечернюю на пороге её дома – она только что вернулась из магазина. Зоря говорит, что Чернобог не захочет видеть Среду, но впускает гостей в дом. Среда распаковывает подарки и дарит Зоре бутылку водки. Зоря Вечерняя отпивает из горла и зовёт Зорю Утреннюю.

Чернобог возвращается домой и явно не хочет видеть Среду, но Зоря Вечерняя говорит, что уже пригласила гостей на ужин. Затем она готовит и рассказывает, что плохо умеет готовить, поскольку раньше у них были слуги, которые делали всё за неё. Они с Зорей Утренней обеспокоенно смотрят на опрокинутую чашку Тени, когда тот допил свой кофе, но потом Зоря Вечерняя лжёт, что Тень проживёт долго и счастливо.

Все садятся за стол, и Чернобог пускается рассказывать о скотобойном ремесле. Зоря Вечерняя недовольна, что он говорит об убийствах за столом, но Чернобог возражает, что у них есть еда благодаря этим убийствам.

Голова, полная снегаПравить

Мистер Среда заходит в комнату к Зоре Вечерней, которая сидит перед зеркалом и готовится ко сну. Он делает ей комплименты и просит прочитать его будущее по кофейной гуще. Зоря отвечает, что он проиграет, что бы он ни затеял. Они выходят на прогулку, и Зоря предупреждает Среду, что в этот раз всё закончится для него плачевно. Среда целует её в память об их молодости. Начинается дождь, и Зоря Вечерняя зло спрашивает, что он творит, а Среду отвечает, что войну.

2 сезонПравить

Дом на СкалеПравить

Зоря Вечерняя прибывает с Чернобогом в Дом на Скале. Среда находит её в одной из комнат слушающей музыку и подбадривает старую подругу. Та выглядит растерянной и опечаленной. Затем она вместе с остальными переносится в Валаскъяльв, покои Среды, где предстаёт в своём настоящем обличье. После встречи она отправляется в кафе на ужин, но в результате обстрела погибает. Чернобог клянётся отомстить за неё.

РодственникиПравить

Интересные фактыПравить